Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Бравый солдат Джейк: рецензия на фильм «Дом у дороги»

Бойкий ремейк классики эпохи VHS с Джейком Джилленхолом (и дебютантом Конором МакГрегором), который заслуживает больших экранов.

Добавить в закладки

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Егор Козкин
Егор Козкин Автор film.ru с 2018 г. 237 публикаций

Бывшего профессионального бойца Элвуда Далтона (Джейк Джилленхол) приглашают на работу вышибалой в придорожном баре во Флориде. В надежде забыть о прошлом герой соглашается и постепенно наводит порядок в заведении, которое славится постоянными дебошами. Вскоре на Далтона открывают охоту местные криминальные авторитеты.

Джейк Джилленхол в роли Далтона на кадре из фильма «Дом у дороги»

Джейк Джилленхол в роли Далтона на кадре из фильма «Дом у дороги»

Оригинальный «Дом у дороги» вышел в 1989 году, на волне популярности Патрика Суэйзи, укрепив актёра в статусе универсально признанной звезды, которому подвластны и «Грязные танцы», и рукопашные бои. Спустя 35 лет на стриминге (и это главный минус картины, на который не могли повлиять создатели) выходит ремейк «Дома» с ещё одним универсальным солдатом, Джейком Джилленхолом. Результатом стало куда более зрелищное, не дающее заскучать или расслабиться кино — неожиданно забавное переосмысление от одного из главных голливудских экшен-режиссёров Дага ЛайманаГрань будущего»).

Джейк Джилленхол в роли Далтона на кадре из фильма «Дом у дороги»

Джейк Джилленхол в роли Далтона на кадре из фильма «Дом у дороги»

Предыстория Далтона довольно прозрачна: герой, машина для убийств на ринге UFC, в припадке ярости убивает близкого друга и навсегда лишается спортивной карьеры. Мужчине давно за 40, он перебивается подпольными боями, с которых в ужасе бегут соперники, завидев Далтона (в открывающей сцене засветился певец Post Malone). Элвуд давно устал от жизни, комфортно пребывает изгоем на задворках, даже ножевые ранения воспринимает с завидным безразличием — для обработки раны подойдёт даже скотч. Всё меняет незнакомка Фрэнки (Джессика Уильямс), которой нужен самый сильный вышибала для работы в захудалом баре. Доверившись случаю, Далтон решает рискнуть и принять предложение фортуны, чтобы почувствовать хоть что-то — и, как оказалось, крупно выигрывает.

Джейк Джилленхол в роли Далтона на кадре из фильма «Дом у дороги»

Джейк Джилленхол в роли Далтона на кадре из фильма «Дом у дороги»

Выход нового «Дома» на стриминге оказался главной претензией и камнем преткновения для Лаймана: он якобы задумывал кино для кинотеатрального проката, в то время как Amazon рассматривал только вариант с выпуском на Prime Video. Незадолго до релиза режиссёр решил бойкотировать премьеру, но в итоге на показ всё же пришёл, но на сцену выходить не стал. Лаймана понять можно и даже нужно: при всей сюжетной прогнозируемости ремейк получился уверенным, блестяще разыгранным боевиком, который мог бы оживить бокс-офис и приманить возрастную нишу 30-35+. Несгибаемый Далтон, которого преследуют призраки прошлого и нехорошие дяди из настоящего, гарантирует хоть и мимолётное, но живительное ощущение ностальгии, благодарности за сохранение жанра и его законов. 

В ассортименте диковинок фильма окажутся типичные для Флориды кровожадные крокодилы, гонки на гидроциклах, байкерские банды, криминальные разборки и схватки. В своих киноработах Джилленхол всё дальше уходит от драмы в сторону экшена («Скорая», «Переводчик»); осуждать его за выбор бессмысленно — физически лучше и расслабленнее, чем в «Доме у дороги», актёр ещё не выглядел. Все свои действия Далтон совершает с похвальной долей самоиронии и в уважительном диалоге с насмотренной аудиторией. Открытием станет ирландец Конор МакГрегор, прославленный боец, чей персонаж Нокса — единственная бушующая стихия, способная возразить Далтону. Для дебютанта МакГрегор пугающе харизматичен (что в одежде, что без неё), а его финальный бой с Джилленхолом попросту восхитителен с точки зрения хореографии (поспорит только «Джон Уик»).

Злодеи наказаны, архипелаг Флорида-Кис спит спокойно, Лайман оказался прав: «Дом у дороги» — разудалое летнее развлечение, заметно улучшающее оригинал, достойное самых громких динамиков и кинозалов. Элвуд Далтон — редкий джентльмен, который поможет даже противникам, отвезёт их в госпиталь, залечит раны чужие и только потом свои. Само кино помимо очевидных данных убеждает: простить самого себя реально, ответить на зов судьбы необходимо. В профилактических, отрезвляющих целях.

Текст: Егор Козкин
4 комментария
А
Если постараться отбросить ум при просмотре, то в разряд "кино на вечер" сабж вполне может попасть. Но как таковая бодрость фильма появляется именно с присутствием в кадре Макгрегора (он там реально чумовой). На его фоне, честно говоря, (как бы Джилленхол не качался) главгерой выглядит изможденным хиляком. Соответственно и финал, считаю, слитым оказался.

Ну это откровенно мусорное кино. Оно не работает ни как драма, ни как комедия или пародия. А если рассматривать его как глупый боевик - то это совсем тогда для глупых... Общий сеттинг для Флориды 2024, где какой-то криминальный босс хочет захреначить маленький бар чтобы построить хрен знает что, и действует методами, которые практикуют обычно в отсталых странах пятого мира, где нет ни закона, ни власти, ни полиции....ну как эта чушь может развлечь? Все взрослые мужики действуют в фильме как тупые подростки, отставшие в развитии, ни одного реалистичного персонажа, какая-то параллельная вселенная абсурда. Персонаж Макгрегора просто на фиг здесь не нужен, все его тупые кривляния это какой-то идиотизм. Антагонист - это вообще из фильма "Голый пистолет". Я не понимаю, даже хорошие режиссеры как попадают на стриминг, снимают одноклеточную чушь. Финальные экшн сцены по абсурдности наверное форсаж напоминают. В итоге нет ни реалистичной драмы/боевика с реальными персонажами и ситуациями, и нет комедии или пародии... Просто Джилленхол решил подкачаться.
да-да-да вот это вот все "зрелищное, не дающее заскучать или расслабиться кино" по егору козкину минуты до 37й, после чего какая-то дичь лютая начинается. но даже отбросив в сторону, так скажем, этот художественный выс*р, просто объясните, начерта там персона магрегора? если вырезать его наитупейшую линию, ни-че-го вообще неменяется)) все файтинги сняты паралитиком-камераменом... да и постановка боев мусорная - в 2006м же был Неоспоримый, в 2008м - Никогда не сдавайся, и даже тогда уже снимать могли, умели. чо не так в 2024м? да и формат откровенно говоря не джилленхоловский. ну не похож он ни на лысого любителя перевозки, ни на крепкого арешка или любителя семейных ценной на скорости 120км) чет 40кет уже поздовато меняться))
Скрыть 1 ответ
1 ответ
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?