Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Кровь ей к лицу: рецензия на комедийный хоррор «Эбигейл»

Осторожно: очень плохая девочка. 

Добавить в закладки

Трейлер

Новая волна вампирского кино, спровоцированная Джемейном Клементом и Тайкой Вайтити в 2018 году, продолжает приносить свои плоды. Только за последние два года в мировой прокат вышло сразу несколько «клыкастых» черных комедий. И если «Ренфилд» использовал сюжет «Дракулы» как метафору созависимых отношений, то «Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца» подвела стокерские мотивы к кризису пубертата. «Эбигейл» от режиссеров новых «Криков» и «Я иду искать» Мэтта Беттинелли-Олпина и Тайлера Гиллета еще до начала релиза прозвали «хоррором про дочь Дракулы», так как проект позиционировался как ремейк классического ужастика 1936 года. На деле же «Эбигейл» оказалась куда ближе к рождественской комедии «Один дома». История все та же: банда непутевых грабителей, большой старый дом, не по годам развитый ребенок и очень много неприятностей.

Мелисса Баррера в роли Джоуи на кадре из фильма «Эбигейл»

Мелисса Баррера в роли Джоуи на кадре из фильма «Эбигейл»

Шестеро незнакомцев (Дэн Стивенс, Мелисса Баррера, Ангус Клауд, Кэтрин Ньютон, Кевин Дюранд и Уильям Кэтлетт), жадных до быстрых и больших денег, соглашаются на опасное задание: им необходимо проникнуть в поместье мультимиллиардера (Мэттью Гуд) и похитить его двенадцатилетнюю дочь Эбигейл (Алиша Вейр). Не без проблем девочку удается вывезти в засекреченное место — старинную усадьбу за городом, где горе-похитителям предлагается отсидеться до получения непосредственно выкупа. Довольно быстро герои обнаруживают, что оказались в ловушке: все выходы из дома забаррикадированы, а руководство (Джанкарло Эспозито) не выходит на связь. Тем временем Эбигейл начинает перевоплощаться во что-то пугающее — бандиты понимают, что вряд ли смогут пережить эту ночь.

Дэн Стивенс на кадре из фильма «Эбигейл»

Дэн Стивенс на кадре из фильма «Эбигейл»

Возможно, главная проблема «Эбигейл» заключается в том, что основной плот-твист — трансформация девочки-балерины в кровожадного вампира — был заспойлерен создателями еще на этапе трейлера. С самого начала мы понимаем, к чему все идет и чем все закончится. Это отлично работало в метавселенной «Криков» Уэса Крэйвена, но не особо удачно вписывается в реальность абсолютно нового фильма, лишая его какой-либо претензии на оригинальность. В то время как Крис МакКей («Ренфилд») и Ариан Луиз-Зейз («Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца») придумывают вампирскому жанру новые контексты, Мэтт Беттинели-Олпин и Тайлер Гиллет расписываются в его окончательной смерти, создавая мэшап из референсов и отсылок — от Белы ЛугошиДракула») до Стефани МайерСумерки») и Роберта РодригесаОт заката до рассвета»). Не обошлось и без самоцитирования: «Эбигейл» — местами буквально покадровая копирка «Я иду искать», менее коммерческого, но более самобытного ужастика режиссерского дуэта, вышедшего в 2019 году.

Мелисса Баррера в роли Джоуи на кадре из фильма «Эбигейл»

Мелисса Баррера в роли Джоуи на кадре из фильма «Эбигейл»

И, несмотря на заявленный рейтинг 18+, обилие f-words и бесчисленное количество отрубленных конечностей, «Эбигейл» выглядит весьма неискушенным в собственном жанре кино, которое упорно ленится быть остроумным. Гиллет и Беттинели-Олпин используют штампы как основной двигатель сюжета, думая, что это выглядит постиронично. На деле же это просто скучно. И чаще всего не очень смешно. С мифологемой вампиризма режиссеры также обращаются довольно небрежно — Эбигейл не боится пуль, чеснока и распятий, но абсолютно бессильна перед обычным уколом снотворного, что окончательно ломает логику фильма, создает ощущение когнитивного диссонанса, проще говоря, делает историю неправдоподобной. И все бы ничего, останься Гиллет и Беттинели-Олпин в этом дурашливом аттракционе до самого финала. В конце концов если этот прием уже прокатил в пятом «Крике», то мог бы прокатить и еще раз. Но к третьему акту «Эбигейл» без каких-то явных на то причин уходит в совсем уж необязательную мелодраматичность — метафору травмы, от которой сводит и скулы, и клыки. 

И если камео невероятного Мэттью Гуда можно оправдать существование финальной сцены, то наличием комично матерящегося Дэна Стивенса — всю оставшуюся часть фильма. «Эбигейл» буксует во всем, что касается юмора и сюжета, но неплохо поднимается за счет динамики персонажей, пусть и некоторых из них на экране непростительно мало (покойся с миром, Ангус Клауд), а других — непозволительно много (прости, Мелисса Баррера).

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?