Что посмотреть Раньше было лучше?
Варшава’21 Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLs2FBx3WX
Рецензии

Рецензия на фильм «Generation П»

Экранизация по-настоящему знакового литературного произведения.

Добавить в закладки

Поработав продавцом коммерческого ларька, типичный молодой интеллигент эпохи становления новой России Вавилен Татарский подается в рекламные криэйторы. Умение придумывать хлесткие слоганы позволяет быстро продвигаться по карьерной лестнице. Но очень скоро он узнает, что цели и задачи рекламы отнюдь не ограничиваются продажей товаров народного потребления.

Как и любая экранизация, фильм Виктора Гинзбурга наверняка разочарует определенную часть поклонников оригинала. В голове у каждого читателя давно сложились образы Татарского, Азадовского, Ханина и даже Гусейна, и не вина режиссера, что у него они оказались свои. На наш же взгляд, картина кастингом скорее радует. Предсказуемо замечателен Михаил Ефремов (Азадовский), на удивление хорош Олег Тактаров (из уст человека, вечно мелькающего в голливудских эпизодах, монолог Вовчика Малого о том, что "они нас за говно держат", звучит особенно трогательно). Остальные, хоть и не вылезают из привычных телевизионных амплуа (Гордон, Шнуров, Литвинова), все же подобраны довольно точно (кроме, может быть, Охлобыстина, чей Малюта получился уж слишком карикатурным). Для Владимира Епифанцева попытка вырваться из одноклеточных героев боевиков (или, если угодно, криминального сериала) в характерные артисты тоже оказалась вполне успешной.

Понятно, что от значительной части психоделических практик и некоторых ярких батальных сцен (особенно жалко танковую перестрелку чеченов с "солнцевскими", засевшими в памятнике Петру), кинематографистам пришлось отказаться. При этом нельзя не отметить ту бережность, с которой авторы подошли к пелевинскому тексту, оставив помимо всего прочего столь необходимый здесь мат. Вопросы вызывает, пожалуй, только сымпровизированный эпилог, в виде репортажа Леонида Парфенова. Что до обилия рекламы, то сам материал здесь рождает прелюбопытнейший прецедент: поскольку фильм почти целиком состоит из слоганов и этикеток, главный бич отечественного кино – лобовой продакт плэйсмент – неожиданно приходится ко двору.

Текст: Павел Прядкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?