Что посмотреть Раньше было лучше?
Варшава’21 Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLs2U89TbB
Рецензии

Рецензия на фильм «Патруль времени»

Нестандартный фантастический триллер, чье главное достояние – головоломный сюжет и отличные актеры

Добавить в закладки

Патруль времени – это организация, созданная после изобретения машины времени для предотвращения прошлых преступлений. Самый опытный агент патруля (Итан Хоук) провел немало успешных операций, но все его попытки остановить террориста, устроившего серию взрывов по всему миру, оказывались неудачными. Когда его лимит безопасных перемещений подходит к концу (путешествия во времени воздействуют на мозг и понемногу сводят с ума), агента отправляют на его последнее задание. Он должен завербовать для службы в патруле человека с причудливой физиологией и биографией, у которого два имени – Джейн и Джон (Сара Снук).

Хотя действие «Патруля времени» развивается в Америке, он был полностью снят в Австралии, в Мельбурне и его окрестностях

Научная фантастика о путешествиях во времени – идеальный жанр для тех, кому хочется рассказать странную и головоломно закрученную историю, наводящую на рассуждения о предопределении, свободе воли, возможности влиять на будущее… И о том, что мы сказали бы, если бы переместились в прошлое и столкнулись с собой в молодости. Конечно, многие «временные» ленты намеренно избегают подобных парадоксов и отправляют героев в далекое прошлое, во времена легендарных царей, фараонов и императоров. Но встреча с собой (или, например, со своими родителями в молодости, как в «Назад в будущее») – куда более эмоционально нагруженный сюжетный ход, чем пожимание руки Юлию Цезарю или ночь с Клеопатрой. Два года назад мы в очередной раз убедились в этом, когда смотрели «Петлю времени» Райана Джонсона. Теперь на экраны вышел «Патруль времени» австралийских режиссеров братьев-близнецов Спириг («Воины света»), и он вновь напомнил, как интересно взглянуть на себя со стороны.

К несчастью для нас, кинокритиков, «Патруль» принадлежит к тем картинам, подробный разговор о которых требует значительных спойлеров, могущих испортить впечатление от фильма. Это не комплимент – превосходное кино только выигрывает от повторных просмотров, от знания каждой реплики наизусть. «Патруль» не столь хорош. Это фильм одного просмотра (может быть, двух или трех, но вряд ли более), и после выхода из зала вы вряд ли вспомните хотя бы одну сцену, к которой вам захочется вернуться, и хотя бы одну фразу, которую вам захочется заучить. Но, сидя в зале, вы получите от картины удовольствие. Если, конечно, вам нравится интригующая интеллектуальная фантастика в духе классических фантастических рассказов (фильм основан на произведении Роберта Хайнлайна) и вы не против лент, где много разговоров и почти нет экшена (хотя тот, что есть, лучше, чем в только что вышедшем «Джоне Уике»). Также «Патруль» наведет вас на размышления, и потому его лучше смотреть с друзьями-фанатами, чтобы потом всласть поспорить или порассуждать о проблемах, которые лента затрагивает, и о временных парадоксах, которые она отображает.

В прошлом году Сара Снук была номинирована на премию AACTA («Австралийский Оскар») за главную роль в романтической комедии «Помогите стать отцом»

Не пряча действие в клубах спецэффектов, братья Спириг водрузили повествование на плечи двух ведущих актеров, и они оба с честью справились со своими задачами. Начинающая австралийская актриса Сара Снук, внешне похожая на Джоди Фостер, превосходно перевоплотилась в персонажа, который по ходу действия меняет пол и кажется одновременно неприкаянным и самоуверенным в обеих своих инкарнациях (как того и требует сюжет). Джейн мужественна в своей женственности, Джон женственен в своей мужественности, и если бы «Патруль» принадлежал к менее нишевому жанру, то Снук вполне могла бы претендовать на «Оскар». Роль Итана Хоука намного проще, но и звезде «Гаттаки» есть что играть, и у его героя тоже есть яркая сцена, в которой Хоук одновременно сыграл две версии своего персонажа.

Из других достоинств ленты отметим работу костюмеров – разные отображенные в фильме эпохи легко отличить по тому, как в них одеты персонажи. Из недостатков – заторможенность первой трети ленты. Фильм уделяет слишком много времени флешбэку, в котором Джон/Джейн рассказывает свою историю, и долго тянет, прежде чем перейти к самой важной и интересной части его/ее жизни. Это не только тормозит повествование, но и приводит к скомканности заключительной трети ленты. Не особенно существенный, но все же раздражающий сценарный промах.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?