Что посмотреть Раньше было лучше?
Калимба Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLrX8srFJz
Интервью

«Любовь может стать главным утешением для человека в беде»: режиссер Стефан Кастанг о фильме «Венсан должен умереть»

В онлайн-кинотеатрах «Окко» и Wink состоялась премьера фильма «Венсан должен умереть», показанного в прошлом году в программе «Неделя критики» Каннского кинофестиваля. Дебютант Стефан Кастанг рассказал историю обычного офисного работника, которого почему-то все окружающие хотят убить. Мы поговорили с Кастангом об исполнителе главной роли Кариме Леклу, специфическом французском юморе и работе с несколькими жанрами.

Добавить в закладки
«Любовь может стать главным утешением для человека в беде»: режиссер Стефан Кастанг о фильме «Венсан должен умереть»

Венсан (Карим Леклу) работает графическим дизайнером в строительной компании и со стороны кажется совсем обычным человеком. Только в один день на него сначала бросается стажер и избивает ноутбуком, а затем коллега протыкает запястье ручкой. Череда беспричинных нападений продолжается, и Венсан решает защитить себя: купить боевую собаку, заказать шокер, обучиться основам самообороны и уехать из города в деревню. По пути он встречает официантку Марго (Вимала Понс) и влюбляется в нее, хорошо зная, что и она без тени сомнений приставит нож к его горлу.

Карим Леклу в роли Венсана на кадре из фильма «Венсан должен умереть»

Карим Леклу в роли Венсана на кадре из фильма «Венсан должен умереть»

«Венсан должен умереть» — концептуальное кино, где всем сюжетом управляет оригинальная идея. Сценарий написал драматург и актер Матье Наэр, а как его текст попал к вам в руки?

Мне его предложили продюсеры, а сюжет придумал Матье где-то три года назад. Для моих короткометражных работ я сам писал сценарии, поэтому не был уверен в успехе проекта. Но начал читать, и во мне что-то щелкнуло: я увидел очень кинематографическую идею, которую можно красиво воплотить.

Карим Леклу в роли Венсана на кадре из фильма «Венсан должен умереть»

Карим Леклу в роли Венсана на кадре из фильма «Венсан должен умереть»

Стали вы как-то менять сценарий под себя?

Всего несколько деталей, чтобы он соответствовал моему видению. Зато благодаря работе с Матье Наэром я понял, что могу не бояться чужих текстов.

В «Венсан должен умереть» много элементов из разных жанров, но в центре стоит черная комедия. Как вы сами идентифицируете свое произведение?

Сложно ответить на этот вопрос, потому что сценарий Наэра очень пластичен, мы по-разному представляли его продюсерам в поисках инвестирования. В итоге фильм находится на пересечении нескольких жанров: есть экшен-моменты, сатира, комедия, фантастика и любовная драма. В разговоре с инвесторами я особо обращал внимание на важность любовной линии, потому что на контрасте с ужасными событиями картина передает важность близких взаимоотношений. Любовь может стать главным утешением для человека в беде, позволит пережить даже самые тяжелые вызовы судьбы. Поэтому вместо того, чтобы выстроить кино вокруг одного из жанров, я выделил общий романтический подтекст.

Карим Леклу в роли Венсана на кадре из фильма «Венсан должен умереть»

Карим Леклу в роли Венсана на кадре из фильма «Венсан должен умереть»

В случае разножанровой картины надо уметь выдерживать интонацию, чтобы один аспект не перекрывал другой. Так, после второго нападения Венсан обращается к терапевту и жалуется на беспричинное насилие, ситуация выглядит смешно и пугающе из-за глупого виктимблейминга специалиста. Давали ли вы себе какие-либо установки, чтобы удержать баланс комического и драматического?

Это французское умение создавать комедии с очень странным чувством юмора. Если бы меня тоже ни за что избили, я бы тоже обратился за помощью.

Мне кажется, что у фильма очень удачный каст главной роли. Безобидная внешность Карима Леклу позволяет поиграть с ожиданиями зрителя: за его детскими глазами прячется очень хитрая личность.

Когда я впервые прочитал сценарий, то сразу встал вопрос об исполнителе роли Венсана. Нужен был актер, работающий прежде всего не голосом и лицом, а всем телом, требовалась большая артистическая пластичность. Было бы ошибкой с моей стороны взять актера, который внешне выглядит сурово. Так я начал искать актера с мягким телом, будто не созданным для борьбы. Таков Карим — смотря на него, вы не подумаете, что он полезет в драку. Его талант помог создать противоречивого персонажа, который одновременно мягок и добр, а с другой стороны, серьезен и брутален. Пока мы видим, как Венсан постепенно адаптируется к ужасным условиям, можем не заметить, что его лицо все время остается непроницаемым для взгляда. Это напоминает об актерской игре Бастера Китона, который, не говоря ни слова и не меняя физиономию, передавал все игрой тела.

Фото со съемок фильма «Венсан должен умереть»

Фото со съемок фильма «Венсан должен умереть»

Что вы бы сами сделали, если бы оказались на месте вашего героя?

Я трус, поэтому я бы очень быстро умер, полнометражное кино не получилось бы снять. Думаю, фильм кончился бы на моменте визита к психотерапевту — он бы точно меня убил.

Смотрите фильм «Венсан должен умереть» в онлайн-кинотеатрах Окко и Wink. 

Режиссер Стефан Кастанг и актер Карим Леклу

Режиссер Стефан Кастанг и актер Карим Леклу
Текст: Дмитрий Елагин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?