Что посмотреть Раньше было лучше?
Калимба Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLrX8srFJz
Рецензии

Любовный нокаут: рецензия на фильм «Идеальная зависимость»

Непритязательная мелодрама о сильной женщине в сильном спорте.

Добавить в закладки

Трейлер

Экранизации подростковых фанфиков с платформы Wattpad медленно, но верно заняли свою собственную, пусть и не самую авторитетную нишу в современном кинематографе. И пока возрастные кинокритики воротят от них нос, подрастающее поколение набивает им приличную кассу. Так, мелодрама «Будка поцелуев», снятая по мотивам романов 15-летней школьницы Бет Риклз, стала одним из самых популярных проектов стриминга Netflix. Ее ближайший родственник — романтическая пенталогия «После» от 22-летней студентки Анны Тодд — пошла дальше и захватила широкий прокат, долгие годы удерживая первенство в жанре. В 2023 году продюсеры «После» поспешили повторить свой успех, выпустив ромком «Мое прекрасное несчастье» — адаптацию серии янг-эдалт-романов Джейми МакГуайр, но чуда не случилось. «Идеальная зависимость», вдохновленная фанфиком 17-летней малайзийки Клаудии Тан, — новая попытка студий вписаться в ожидания молодой аудитории. По нелепой шутке судьбы фильм вышел в полноценный российский прокат, хотя в лучшем случае должен был пылиться на дальней полке стримингов.

Киана Мадейра в роли Сьенны Лейн на кадре из фильма «Идеальная зависимость»

Киана Мадейра в роли Сьенны Лейн на кадре из фильма «Идеальная зависимость»

Сюжет разворачивается вокруг Сиены (Киана Мадейра) — успешного тренера подпольных боев, которая в свободное от работы время опекает младшую сестру (Бри Уинслоу) и крутит роман с местным чемпионом Джэксом (Мэттью Ношка). Увы, их роман слишком активно заносит на поворотах: однажды Сиена обнаруживает, что Джэкс изменяет ей с сестрой, и решает отомстить обоим. Для этого она берется за обучение начинающего бойца Кэйдена (Росс Батлер), который должен сбросить Джэкса с пьедестала и стать новым повелителем ринга. В ходе тренировок Сиена вновь попадает в хорошо знакомую ситуацию — безоглядно влюбляется в бойца. К счастью, Кэйден оказывается человеком куда более благородным и куда менее токсичным, чем ее бывший Джэкс. 

Мэттью Ношка в роли Джэксона на кадре из фильма «Идеальная зависимость»

Мэттью Ношка в роли Джэксона на кадре из фильма «Идеальная зависимость»

И если начинать с хорошего, то «Идеальная зависимость» — фильм с прицелом на оригинальность, который вырывается из удобного сеттинга школы и колледжа в грязный, пропитанный потом спортзал, где качаются мускулы, но едва ли есть место для нежной подростковой влюбленности. В образе Сиены угадывается пародия на ту самую «сильную и независимую», которая привыкла все на свете тащить на себе. Будучи молодой студенткой, Сиена превратилась в доминирующую материнскую фигуру, готовую взять весь мир под свое крыло. Увы, стремление быть нужной в итоге оказывается ее «ахиллесовой пятой»: близкие люди отворачиваются самым позорным способом, оставляя девушку один на один с осознанием собственной ничтожности. Агония разбитого сердца помогает Сиене начать все с начала — не для того, чтобы вернуться к прошлым ошибкам, а для того, чтобы понять, что ее доброта — сила, ведущая к лучшему будущему. В закромах на первый взгляд абсолютно незатейливой истории любви двух травмированных людей прячутся целебные посылы о том, как жалость к себе убивает всяческое уважение, а злость порабощает любое доверие. Сиена и Кэйдис учатся языку искренности и принятию себя в традициях старой спортивной школы: спотыкаются, падают, но находят силы встать и пойти дальше. Впрочем, на этом метафоры между «Рокки» и «Дневником памяти» заканчиваются, а «Идеальная зависимость» все больше уходит в неоднозначность.

Николас Дюверней в роли Брента Джакобса на кадре из фильма «Идеальная зависимость»

Николас Дюверней в роли Брента Джакобса на кадре из фильма «Идеальная зависимость»

Постановщица последних частей «После» Кастиль Лэндон по привычке фиксируется на душевных страданиях, щедро сдабривая зрителей сценами километровых слез и страстными выяснениями отношений. В особо щепетильные моменты «Идеальная зависимость» делает то, что «Претенденты» Луки Гуаданьино только обещают, — однако чувственный эротизм здесь скорее похож на навязчивую формальность, нежели на художественную выразительность. В перерывах между сантиментами герои степенно проговаривают тему уязвимости женщин в современном спорте — и это при том что первый бой с участием женщины-бойца в ММА прошел еще в конце прошлого века. Стремление Сиены быть тенью чемпиона-мужчины может быть понятно рядовому зрителю, но оно совсем не релевантно цайтгайсту и уж точно делает что-то полезное для феминизма. В сухом остатке «Идеальная зависимость» удачно вписывается в тренды на спортивный сеттинг («Стальная хватка», «Любовь истекает кровью»), оставаясь достаточно сердечным кино, педалирующим важные человеческие ценности. Нагромождение жанровых штампов никогда не выведет его в олимпийские чемпионы, но это как будто и не было самоцелью.

Текст: Оля Смолина
6 комментариев
А
Статья написана качественно и интересно, язык красивый. Спасибо! С подругой пойдём на этот фильм чисто поржать)

Долго рассуждать о «После» невозможно, как вообще можно не пожалеть о просмотре первой части и ждать следующую...
Скрыть 1 ответ
1 ответ
"..совсем не релевантно цайтгайсту..." - я изо всех оставшихся сил пытаюсь представить ту аудиторию, для которой вы пишете эти тексты .....
Скрыть 3 ответа
3 ответа
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?